Навигация

История гражданской авиации

ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
АВИАЦИИ
9 февраля отечественная гражданская авиация отмечает свой 85-летний юбилей.
Гражданская авиация развивалась невиданными темпами. Для того, чтобы стать одним из популярнейших видов пассажирского транспорта, затмивших железнодорожный, авиации потребовалось всего шесть десятилетий.
1901 год. Американский изобретатель Орвилл Райт совершил первый управляемый полет на летательном аппарате тяжелее воздуха. Историческое событие состоялось неподалеку от городка Китти Хок в штате Северная Каролина. Самолет Wright Flyer (его изобрели и собрали два брата - Орвилл и Вилбур Райт) пролетел 36.5 метра и продержался в воздухе 12 секунд. Немедленно после этого были проведены еще три полета, один из них продолжался почти минуту. Любопытно, что изобретатели самолета, как и многие другие изобретатели, были уверены, что их детище послужит исключительно делу мира. Братья Райт верили в то, что самолет сделает возможным достижение мира во всем мире. Войн больше не будет потому, что в мире не останется безопасных мест, поэтому сильные мира сего не захотят рисковать своими жизнями. Как известно, братья Райт ошибались - причиной трагедий Герники, Дрездена и Хиросимы были самолеты. Менее известно, что первопроходцем авиации был французский изобретатель Клемент Адер, который в 1890 году собрал самолет Eole и оснастил его паровым двигателем. В том же году, неподалеку от Парижа Eole пролетел около 50-ти метров. Однако именно самолет братьев Райт, снабженный двигателем внутреннего сгорания, стал концептуальным образцом для иных изобретателей.
1906 год. Установлен первый авиационный рекорд. Французский летчик Альберто Сантос-Дюмон поднялся на высоту 6 метров и преодолел дистанцию в 220 метров.
1907 год. Построен первый в мире аэропорт с самолетными ангарами - он находился во французском городе Исси-ле-Мулино.
1908 год. Житель города Дайтона (США, штат Огайо) Чарльз Фарнес стал первым в мире авиационным пассажиром. Уилбур Райт прокатил друга на своем самолете: полет продолжался 29 секунд, Фарнес преодолел дистанцию в 600 метров. Братья Райт заключили первый в мире контракт с государством. Администрация США согласилась заплатить тыс. за двухместный самолет, который мог бы преодолеть расстояние в 160 км со скоростью 60 км в час. В текст контракта было включено символичное добавление “самолет должен быть способен пролететь это расстояние, не упав на землю”.
1909 год. Во Франции опубликована первая в мире навигационная карта для авиаторов.
1910 год. Аэроклуб Франции выдал первую в мире лицензию пилота. В том же году лицензию пилота впервые получила женщина - француженка Элиз Дерош.
1911 год. Впервые в мире в воздух поднялась группа пассажиров числом более 10-ти человек. Самолет пилотировал французский пилот и изобретатель Луи Бреге, который доставил своих пассажиров на расстояние 5 км. Начало авиапочты. Первый подобный рейс был совершен в Италии - самолет, нагруженный письмами и бандеролями, облетел три города - Болонью Венецию и Римини.
1913 год. Изобретатель Игорь Сикорский построил первый пассажирский самолет (“Русский Витязь”), снабженный туалетом. На тот момент “Русский Витязь” был крупнейшим самолетом мира, размах его крыла составлял 28 метров.
1914 год. Начало пассажирской авиации. Американская компания St. Petersburg Tampa Airboat Line впервые в мире создала расписание полетов из города Санкт-Петербург в город Тампа (расположены во Флориде, на противоположных берегах залива). Первым пассажиром, купившим подобный билет стал мэр Санкт-Петербурга - он приобрел его на аукционе за фантастически высокую цену - 0 (обычный билет стоил ). Начало транспорт-ной авиации. В Юго-Западной Африке (ныне - Намибия) начались регулярные полеты самолетов, доставлявших партии алмазов из городка Карибиб (центр алмазных приисков) в Виндхук (административная столица).
1917 год. Итальянская почта впервые в мире выпустила марки авиапочты.
1918 год. Первая в мире регулярная доставка международной авиапочты организована в Австрии: корреспонденция доставлялась по маршруту: Вена - Лемберг (ныне - украинский Львов) - Краков (ныне Польша, тогда де-юре Австро-Венгрия) - Проскуров (ныне Украина, тогда Россия) - Одесса (ныне Украина, тогда Россия). Чуть позже к этим городам был добавлен Будапешт. В конце года, из-за распада Австро-Венгерской империи, этот сервис прекратил свое существование.
1919 год. Первая международная пассажирская авиалиния открыта между Парижем (Франция) и Брюсселем (Бельгия). Ее создала компания Lignes Aeriennes Farman. Полет занимал 2 часа 50 минут. В Брюсселе впервые в мире введена практика таможенного досмотра авиапассажиров. Впервые авиапассажирам начали предлагать напитки и холодные закуски. Лига Наций (предтеча ООН) приняла Парижскую Конвенцию, которая впервые в мире регулировала систему международных перелетов и правила регистрации летательных аппаратов.
1923 год. Совет Труда и Обороны принял постановление “О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации”. Первым авиатранспортным предприятием и фактическим прародителем Аэрофлота стало Российское общество ‘Добролет’ (Российское общество добровольного воздушного флота)
1928 год. В Великобритании создан первый автопилот.
1930 год. Американская медсестра Эллен Черч стала первой в мире стюардессой. Ее наняла компания United Airlines. В первом рейсе стюардесса обслуживала 11 пассажиров. Два месяца спустя United Airlines приняла решение, что стюардессы должны обслуживать все их самолеты. Это объяснялось тем, что на самолетах компании пассажиров впервые в мире начали кормить горячими обедами. Первое авиаменю состояло из фруктового коктейля, жареного цыпленка, печенья, чая и кофе. В последующие годы этот опыт был подхвачен другими авиакомпаниями.
1932 год. Российское общество ‘Добролет’ преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и получило сокращенное официальное название ‘Аэрофлот’.
1939 год. На германском самолете He-178 впервые успешно испытаны реактивные двигатели.
1945 год. В Гаване (Куба) сформирована Международная Ассоциация АвиатранспортаInternational Air Transport Associaition (IATA). В США создан первый в мире центр контроля за воздушным движением.
1958 год. В Австралии исследовательская организация Aeronautical Research Laboratories впервые создала “черный ящик”, который ныне установлен абсолютно на всех самолетах и фиксирует переговоры пилотов и показания приборов.
1961 год. Американская авиакомпания Trans World Airlines (TWA) первой в мире стала показывать кинофильмы во время полета.
1962 год. Trans World Airlines первой в мире позволила пассажирам звонить по телефону с борта самолета.
1968 год. В СССР выпущен первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет - Ту-144. Члены Народного Фронта Освобождения Палестины захватили пассажирский самолет израильской авиакомпании El Al и угнали его в Алжир. Это был первый в истории захват пассажирского самолета палестинской террористической группой. Пассажиры и экипаж самолета удерживались в заложниках шесть недель. После этого и подобных инцидентов во многих странах мира появились авиамаршалы, которые тайно находятся на борту самолета и призваны контролировать безопасность в салоне.
1970 год. В США выпущен первый в мире широкофюзеляжный авиалайнер - Boeing 747, по образу и подобию которого ныне производятся все большие пассажирские самолеты.
1976 год . Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 млн пассажиров.
1989 год. Аэрофлот вступил в IATA.

Автор: По материалам www.avia.ru, www.washprofile.org
Твой Успех №8 11 февраля 2008

Вход


 Забыли?


Зарегистрироваться

Яндекс цитирования