Навигация

BrandZ 2011: шестой ежегодный рейтинг брендов, что изменилось?

Хотя самым ценным брендом в рейтинге BrandZ Top 100 и оказался Apple (обошедший прошлогоднего лидера— Google), настоящим «прорывом года» стал Facebook, продемонстрировавший фантастический рост ценности бренда в 246%. Результат особенно впечатляет, если принять во внимание, что данный бренд вышел в лидеры рейтинга впервые, сразу заняв в нем почетное 35-е место.

Ежегодный рейтинг самых дорогостоящих мировых брендов Brandz вот уже шестой год составляет исследовательское агентство Millward Brown Optimor, входящее в группу компаний WPP.

Кроме общей позитивной экономической тенденции пост-кризисного роста (совокупная стоимость брендов в 2011 выросла на 17% по сравнению с 2010), в этом году эксперты отмечают дальнейшее укрепление позиций и рост стоимости высокотехнологичных брендов, занявших 60% в первой десятке рейтинга 2011. Так, каждый третий доллар в совокупной стоимости брендов, вошедших в 2011 в BrandZ Top 100 (а это 2,4 триллиона долларов США!), приходится именно на hi-tech бренды.

Еще одна тенденция времени — влияние личности создателя и главного менеджера на успех и стоимость бренда, сыгравшая немаловажную роль в укреплении позиций Apple и Facebook (благодаря Стиву Джобсу (Steve Jobs) и Человеку Года Марку Цукербергу (Mark Zuckerberg), соответственно.

Следующий немаловажный фактор, подтвержденный результатами исследования MBO, — растущая роль “развивающихся экономик” и их роли в мировом хозяйстве. Так, 19% всех брендов, представленных в рейтинге в этом году, составили сильные региональные бренды Китая, Бразилии, Индии и России (т.н. страны BRIC).

Наиболее впечатляющий рост после Facebook продемонстрировал китайский поисковый сервер Baidu, поднявшийся в BrandZ Top 100 по сравнению с предыдущим годом с 75-го на 29-е место и увеличивший ценность на 141%. Также в двадцатку брендов, достигших в 2010-м наибольшего прогресса, попали крупнейший пивной и главный нефтегазовый бренды Бразилии — Skol и Petrobras. Продолжающуюся глобализацию мирового бизнес-пространства подчеркивает тот факт, что еще два лидера этого списка — Pizza Hut, активно развернувшийся в прошлом году в Китае, и британский Standard Chartered Bank — во многом достигли своих впечатляющих результатов благодаря деятельности на международном рынке.

Полный отчет BrandZ 2011, комментарии экспертов, выводы по категориям и весь список из 100 самых дорогих брендов мира — тут: http://www.millwardbrown.com/BrandZ/Default.aspx.


Автор: BrandZ
Твой Успех №0 12 мая 2011

Вход


 Забыли?


Зарегистрироваться

Яндекс цитирования