Навигация

Транспортный коллапс на Керченской переправе.

Специальная рабочая группа будет создана для решения катастрофической ситуации на Керченской паромной переправе. Это решение принял министр транспорта Максим Соколов, проведя срочную инспекцию объекта. Несмотря на запуск дополнительных паромов в разгар сезона, многотысячные очереди туристов только увеличиваются. Ситуацию ухудшают беременные мошенницы, которые предлагают свои услуги в качестве пассажиров: машины с ними пропускают без очереди.

Сложнейшая транспортная ситуация на Керченской паромной переправе заставила министра транспорта РФ Максима Соколова неделю назад провести срочную инспекцию объекта. Переправа, соединяющая полуостров Крым с остальной Россией, ежедневно испытывает колоссальные нагрузки. Даже запуск дополнительных паромов и работа в круглосуточном режиме не помогли кардинально изменить ситуацию. Ежедневно в очереди по обе стороны переправы выстраиваются колонны автомобилистов, которые едут отдохнуть в Крыму или уже возвращаются после поездки.

Очередь на паром в Крым выросла в порту «Кавказ» до 2,5 тыс. автомобилей и временами растягивается на 25 км, в порту «Крым» скопилось около 400 машин.

Ежедневно пять паромов различной вместимости совершают 36–40 рейсов и перевозят около 4 тыс. машин и 15–18 тыс. пассажиров.

В настоящее время на переправе к услугам туристов четыре парома. Это «Ейск», «Николай Аксененко», «Керченский-2» и «Ионас». В среду 16 июля в Керченский пролив прибыл дополнительный грузопассажирский паром большой вместимости «Дориус». Он был переименован в «Олимпиада». Данное судно полностью идентично парому «Ионас» с которым они будут работать в паре. Паром построен в Великобритании в 1989 году и ходил в водах Греции. Последнюю реконструкцию «Дориус» прошел в 2012 году. Его пассажирская вместимость составляет более 600 человек летом и около 450 зимой. Для легкового транспорта предусмотрены две палубы. Нижняя вмещает до 104 машин, верхняя – до 65. Общая длина судна составляет 93,8 метра, регистровая ширина – 15 метров.

Во время своего визита министр ознакомился с ситуацией на подъездной дороге к порту Кавказ. По итогам проверки Соколов провел совещание с представителями МВД, администрации Краснодарского края, Росморпорта и компаний-судовладельцев.

Он отметил, что Керченская паромная переправа в настоящее время работает в максимальном режиме, но полностью удовлетворить потребность в перевозках пока не удается. Министр призвал участников совещания выработать предложения об оптимизации пропускной способности. Было решено организовать рабочую группу для выработки оперативных решений по урегулированию ситуации. Группа должна собираться не реже чем раз в три дня.

Во время инспекции Керченской паромной переправы Соколов заявил, что, согласно договоренности Минтранса РФ и Минобороны РФ, перевозки военных автомобилей в ближайшее время будут переориентированы на порты Новороссийск и Темрюк.

Министр поручил создать в Анапе перехватывающую парковку на 500 машино-мест для пересадки пассажиров с личного транспорта на катамараны «Сочи-1» и «Сочи-2». В настоящий момент ЕТД прорабатывает вопрос о создании дополнительных накопительных площадок для отстоя автомобилей, ожидающих своей очереди на паром. Они могут появиться в порту Кавказ и в районе поста ГИБДД в поселке Ильич.

Между тем транспортный коллапс на Керченской переправе привел к появлению мошенников. Свои услуги автомобилистам стали предлагать многочисленные беременные на последних сроках. Согласно правилам, автомобили, в которых есть такие пассажиры, имеют право приоритетной погрузки на паром.

И.о. главы Республики Крым Сергей Аксенов уже пообещал пресечь подобные схемы. «Есть схемы, в том числе с использованием беременной женщины. Ее берут в машину, чтобы переправиться через пролив вне очереди, и она ездит туда-сюда. Люди платят за это кто по 10 тыс., кто по 20 тыс. руб. Руководство региона примет меры, чтобы пресечь эту практику.

Кроме того, как ранее уже заявляли Аксенов и другие чиновники, в Крым под видом беженцев пытаются проехать туристы из России и с Украины. Их привлекает не только возможность попасть на паром бесплатно, но и пожить в специально отведенных для беженцев местах, где есть все необходимое.

Со слов туристов: «Погрузку регулируют полицейские и казаки, они объясняют, как лучше проехать, где можно отдохнуть и поесть. На площадке все организовано, очень чисто, установлены биотуалеты. Есть точки для питания, правда, цены очень высокие: отдавать несколько сотен рублей за горячую яичницу никто не хочет. Нам повезло: мы простояли около семи часов — это считается совсем недолго. Многие не выдерживают ожидания и уезжают в соседнюю Анапу».

Специалисты переправы отмечают, что по сравнению с прошлым годом поток транспорта увеличился в пять раз. Погодные условия также существенно влияют на пропускную способность переправы.

Поездка на грузопассажирских паромах «Ионас», «Ейск», «Керченский-2», «Николай Аксененко», через пролив, стоит 162 руб. Для легкового транспорта тариф от 1190 до 2486 руб., в зависимости от габаритов машины.

В то же время стоимость перевозки грузовых автотранспортных средств по маршруту порт Новороссийск — порт Феодосия — порт Новороссийск на паромах «Посейдон Экспресс», «Новороссийск», «Севастополь» составляет около 20 650 руб. за один рейс в зависимости от габаритов машины.

По последним данным, с вводом в строй парома «Олимпиада» ситуация сильно изменилась в лучшую сторону. На утро понедельника в порту «Кавказ» своей очереди на паром ожидают около 650 автомобилей, в порту «Крым» - около 15 машин. Всреднем за сутки сейчас перевозится около 3600 машин и 3700 пассажиро по «единому билету».


Автор: По материалам сайта «Газета.Ru»
Твой Успех №30 26 июля 2014

Вход


 Забыли?


Зарегистрироваться

Яндекс цитирования