Навигация |
Как правильно сидеть за рулём машины?Водительское мастерство состоит из множества деталей. О каких-то элементах опыта можно судить по стилю езды, а что-то проявляется только в критических ситуациях. Но есть признак, который позволяет оценить водителя ещё до того, как он тронулся с места. Для этого достаточно увидеть, как он сидит в машине. Конструкторы автомобилей пытаются сделать сидения и органы управления автомобилем наиболее удобными для человека. Чем совершеннее модель автомобиля, тем больше у него регулировок положений сидений, руля, педалей. Но этими регулировками надо суметь правильно воспользоваться. Это тоже целая наука, которой почему-то нигде не учат. Посмотрите на курсанта учебного автомобиля. Он почти лёг грудью на руль, вытянул голову вперёд. Ему кажется, что так он лучше видит дорогу. А инструктор развалился на соседнем сиденье и ничего не подсказывает. Неизвестно, как он сам ещё будет сидеть за рулём. А у будущего водителя уже развиваются привычки. Приёмам вождения он научится, но и получив права, будет продолжать так сидеть. И даже научившись машинально управлять автомобилем, будет не только быстро уставать, но и представлять опасность на дороге. Часто летом можно увидеть водителя с высунутым в окно локтем. Держитесь от него подальше. Если посадка правильная – локоть до окна не достаёт. Опасайтесь и водителя, который полулежит, откинув спинку сиденья. А что такого, спросят многие? Пусть каждый сидит, как ему нравится – лишь бы не нарушал Правила. Но безопасность складывается из мелочей. Особенно при современном интенсивном дорожном движении. Что для водителя важнее – комфорт, чувство машины, удобство управления, обзорность, меньшая утомляемость? Наверное, всё это вместе. Как выбрать оптимальный вариант?
Что нужно сделать, первый раз сев в машину? Подобрать расстояние до
педалей. Ноги должны почти полностью распрямляться при нажатии педалей
до конца. Это позволит легко пользоваться педалями. В таком положении
зафиксировать сиденье по длине. Затем взяться обеими руками за дальний
конец руля, упереться спиной в спинку сиденья и зафиксировать её в этом
положении.
Если спинка будет ближе, то вам будет труднее крутить руль, если дальше
– при резком повороте руля вам придётся или оторвать руки от него, или
оторваться от спинки сидения, а она служит упором при повороте. Если
даже у вас дешёвая машина без боковых выступов у спинки сиденья – при
упоре в неё вас не сдвинет вбок, и вы не потянете за собой руль. А
неопытные водители цепляются в таких случаях за руль, что затрудняет
управление им и может привести к аварии. И не забудьте пристегнуться.
Даже подушки безопасности при срабатывании рассчитаны на пристёгнутого
и прижатого к спинке сидения водителя.
Если в вашей машине, кроме регулировки сидения взад-вперёд и наклона
спинки есть другие регулировки, то отрегулируйте сиденье по высоте,
чтобы над головой до потолка было 3-5 сантиметров (оптимально для
обзора). Или положите дополнительную подушку.
Также отрегулируйте изгиб спинки, чтобы в её середине был
горизонтальный выступ, повторяющий форму позвоночника. Или повесьте
соответствующую накидку на спинку. Регулировки руля и педалей позволят
ещё точнее подогнать машину под себя. Не забудьте после всех настроек
отрегулировать центральное и боковые зеркала. В дорогих машинах все эти
регулировки запоминаются для разных водителей и автоматически
устанавливаются, когда они садятся за руль.
В заключение – тест. Попробуйте сидя одновременно приподнять и руки, и
ноги. Если удастся – значит сидите правильно и можете всеми
конечностями порознь выполнять тонкие движения. Тогда – вперёд! Автор:
ВашаУдача.рф от 7 марта 2008
|
|